Белая рубашка с манишкой

Стилизация женской рубашки под парадную мужскую (надеваемую со смокингом или фраком).
Собирая многофункциональный гардероб, вряд ли можно обойтись без белой рубашки. При этом, лучше иметь в своем арсенале два варианта: один для повседневной носки, другой для торжественных случаев. В этой статье как раз и пойдет речь о парадной рубашке из хлопка с шелковыми рукавами.
Начало этому проекту положила фотография.
Заказчице особенно понравились прозрачные рукава, сам объём, форма воротника, а вот манишка была под вопросом.

Ткань для этого изделия была сразу оговорена - полочка, спинка, воротник и манжеты из хлопка, а вот рукава должны быть из натурального шелка. Что, собственно, меня сразу и насторожило, так как знаю, что практически невозможно подобрать одинаковый по белизне хлопку шёлк. Натуральный "белый" шелк всегда имеет теплый оттенок и на фоне чистой белизны хлопка смотрится чем-то инородным.

Мы даже, на всякий случай (если не найдем вариант получше), приобрели на рукава белый батист, который по белизне идеально подходил к основной ткани, но вот его фактура меня все же смущала. Именно поэтому предстоял "крестовый поход" в поисках, как мне казалось, несуществующего шёлка.

Brunello Cucinelli
Что важно отметить:
если вы когда-нибудь столкнётесь с необходимостью подбора ткани-компаньона - не доверяйте искусственному освещению - оно значительно искажает цвет ткани.
Так, с образцами шелков, которые казались мне идеально подходящими под наш хлопок, я выходила на улицу и при естественном освещении подбирала совместимость. Одни откровенно желтили, другие зеленили, а третьи казались сероватыми.
В итоге, мои эксперименты остановились на шелковой органзе BRUNELLO CUCINELLI (сам же хлопок фабрики THOMAS MASON). Из-за своей фактуры и ненавязчивого перелива органза словно подстраивалась под белизну нашего хлопка.
Так как манишка поначалу была необязательным элементом, первый макет (из бязи) я подготовила без нее, но мы все же решили в качестве эксперимента нарисовать её маркером - и нам понравилось.

Следующим этапом работы стала прорисовка линий и пропорций манишки. Как можно заметить на исходном фото, этот элемент блузки более узкой и вытянутой формы.
Можно заметить на исходном фото, что манишка на блузке более вытянутой формы.
Но мы же решили, что нашем случае манишка смотрится лучше если:
1 - Она имеет ширину, выходящую на 2.5 см от центра груди в сторону бокового шва;

2 - Заканчивается выше уровня линии талии на 2-3см (чтоб была возможность заправить ее в брюки с "высокой талией");

3 - Боковая вертикаль манишки имеет наклонную линию и скругляется по радиусу к низу.

Итак, после того, как были утверждены пропорции манишки на макете, мы сразу обсудили, что она будет с отстрочками. Поэтому, к следующей примерке я подготовила второй макет с уже отстроченной манишкой, предварительно выбрав понравившейся вариант строчки, который впоследствии был утверждён.
Сначала я сделала заготовки из основной ткани в виде отстроченных прямоугольников размером 35*44 см. Помимо того, что строчки должны были находиться на одинаковом расстоянии и быть одинаковой ширины, им ещё предстояло ВТО. А для этого мне пришлось заметать каждую строчку (чтоб утюгом не допустить перекосов), потом лишь отпарить.
На фото, если присмотреться, то можно увидеть наметку.
образцы отстрочек манишки, как сшить манишку, мастер-клас пошива пластона
образцы отстрочек манишки, как сшить манишку, мастер-клас пошива пластона
образцы отстрочек манишки, как сшить манишку, мастер-клас пошива пластона
Всего было проложено:
16 м подготовительных строчек,
16 м отстрочки,
16 м наметки.
Сразу вспоминается моя работа с платьем, где было выполнено 100 м декоративных строчек, и это без учета сделанных образцов.

259 узелков и 100 метров декоративных строчек

Катерина (хозяйка платья) хотела видеть себя в чем-то подобном на важном для нее событии - юбилее мамы. И сама того не желая, стала эпицентром внимания на празднике!
Застёжку мы сделали потайной, т.е. супатную, а сами срезы манишки окантовали купленным батистом. Обработанный припуск зафиксирован - подшит вручную, чтобы избежать дальнейшее его выворачивание при носке.
Воротник в подобной рубашке должен иметь соответствующие пропорции и форму. То есть, длина его уголочков должна прятаться под перегиб лацкана пиджака, если таковой будет надет. Как и обычно, в качестве уплотнителя воротника и манжет, я использовала неклеевой материал и сопутствующие ему ручные технологии.
Низ изделия, боковые швы, пройма выполнены с использованием вспушки.
Ну а теперь пришло время сделать лирическое отступление и обратить ваше внимание на две пикантные составляющие этого изделия: на наличие кармашков для "косточек" воротника и на нанесение монограммы.
Карман для "косточек".
Некоторые технологии обработки воротника предусматривают вшитые во внутрь косточки.

Почему же я выбираю вариант с внешними карманами для косточек? По двум причинам:

1. На некоторых тканях при проведении ВТО косточки "пролегают", поэтому их лучше вынимать.

2. Мне довелось общаться с заказчиком, который сразу обозначил, что на его нижнем воротнике должны быть внешние карманы под косточки и определенного размера, так как у него есть СВОИ СЕРЕБРЯНЫЕ. После услышанного, я навсегда решила использовать только такую технологию в своих работах.

Нанесение монограммы.
Об этикете расположения монограммы мы поговорим в следующей статье. Но, забегая вперед, скажу лишь следующее:

Когда мы решили, что инициалы владельца изделия должны быть нанесены, то обговорили цвет, размер и их шрифт.

Оставался лишь вопрос об их расположении на изделии. Согласно этикету нанесения монограммы, её следовало бы расположить на левой части полочки (в определенном месте), как, например, в этой сорочке.
Но, так как у нас акцент в виде манишки, и рубашка будет носиться в том числе и как отдельное изделие (без жакета), то монограмму мы перенесли в менее заметное место - на левый манжет ближе к верхней пуговице (так как хозяйка данного изделия правша). Чтоб не "кричать" об индивидуальности изделия, а лишь "намекнуть".
Ну что ж,пожалуй, осталось лишь отметить, что по традиции,фурнитура на моих изделиях тоже из натурального материала - перламутра.
Всем большое спасибо за внимание и терпение!

С уважением,

Салтыкова Ольга
Портной|Автор статьи
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в Дзен, ВК и Инстаграм (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Читайте также:
Показать еще