Об одном "из" комплектов.

Дорогие друзья, возможно, комплект, описанный в этой статье, кому-то из вас будет интересен в качестве идеи. Позже мы обязательно поговорим о процессе и применяемых технологиях, но начну я все же с идеи самой модели.
С хозяйкой этого комплекта мы прошли долгий путь по наполнению гардероба, и в основном это были разные по своему назначению костюмы.
  • Начали мы работать с классического костюма.
Классический костюм из шерсти Drago коллекции Cerimonia (на тот момент мы заказывали ткани этой фабрики напрямую у производителя в Италии). Подкладка, кстати, тоже Drago.
  • Был у нас комплект с бомбером.
Опять же, ткань Drago из коллекции Sinfonia и подкладка того же производителя.
  • И с клеточкой  мы успели поэкспериментировать
Костюм из тончайшей шерсти Reda с весьма активным рисунком - клеткой.
  • И даже комплект в пижамном стиле мы шили
На этот раз у нас был замечательный шёлк Либерти.
  • А совсем недавно я делилась с вами костюмом из четырёх составляющих из тонкой шерсти Reda
Ссылку на описание этого изделия я оставлю в конце статьи.
В этот же раз у нас был отрез дабл-шерсти насыщенного фиолетового цвета.
Задачи стояли следующие:

- первое - комфорт и практичность (в виде свободного силуэта как верха, так и низа);


- второе - вариативность, а именно, возможность носить изделие застёгнутым (так оно выглядит более строго и официально), и в расстегнутом, т.е. в расслабленном состоянии, обновляя образ шелковыми маечками и футболками;


- третье - цвет насыщенный, ткани в изделии будет много - необходимо ненавязчивое дополнение или акцентирование на отделке. Возможно, контрастирование.

Так как хозяйка комплекта является любителем отделок с блеском, мы учли этот нюанс.

Считаю правильным указать некоторые параметры заказчика, для того чтобы вы понимали пропорции изделия, так как размеры манекена и клиента не соответствуют.
Итак:

  • рост заказчицы - 162 см;
  • размер (полуобхват груди) - 54;
  • манекен - 46 размера.

"Рубашка"

Верхняя составляющая комплекта очень напоминает по конструкции, удлинённую до колена, классическую рубашку. Мы решили дополнить её боковыми разрезами, для облегчения монолитного силуэта.

Помните, я упоминала о декоре? Мы совместили пожелания и о блеске, и о контрасте, как об акцентном нюансе.

Уверена, не лишним будет отметить, что одной из основных задач мастера по индивидуальному пошиву состоит в том, чтобы провести работу над пропорциями и формой.

Из моего личного опыта могу сказать: лишь обладательницы роста выше 175 см "вытягивание" силуэта вовсе необязательно (за исключением конкретных случаев). "Вытягивать" его нужно лишь для того, чтобы как раз не нарушались "эстетические" пропорции.
В данном примере мы добавили активную вертикаль в виде контрастной тесьмы по центру. Это позволяет держать акцент на серединной вертикали как в застёгнутом, так и в расстёгнутом изделии.
Как вы понимаете, контрастная тесьма - "главная скрипка" в этом ансамбле, поэтому на пуговицах внимание мы не акцентировали, и застёжку сделали супатной. Фурнитура - натуральный перламутр.
На манжетах и воротнике тесьма добавлена фрагментарно.
Низ изделия обработан отрезной обтачкой, так как наша "рубашка" спереди конструктивно длиннее, а значит имеет выпукло-вогнутую линию низа.

Брюки

А теперь, дорогие друзья, позволю себе переключить ваше внимание на брюки, чтобы потом опять вернуться к "рубашке".
По модели брюки прямого силуэта с декоративной тесьмой в виде "лампасов" по боковым швам.
В данном случае резинка вставлена практически по всей окружности талии для того, чтобы равномерно распределить объём, необходимый брюкам без застёжки.
Передняя половинка брюк на тоненькой подкладке купро.
В швах расположены боковые карманы.
Низ подкладки подрезан "треугольничками" во избежание осыпания. Для предотвращения истирания ткани в широких моделях брюк, по низу я ставлю тонкую репсовую тесьму.

Все швы окантованы - оверлок отсутствует!

А теперь снова возвращаюсь к "рубашке" и вот почему...

Как-то я посвящала целую статью теме ручных обработок и позволю себе ещё раз поговорить об обоснованности их применения.

Рассмотренный в статье комплект, как нельзя лучше позволит разобраться в целесообразности выбора технологии!

Итак, мы имеем шерсть дабл-фейс.
А она:
  1. Увесистая и достаточно плотная,
  2. Содержит эластан. В нашем случае - 5%,
  3. Тяжеловато переносит ВТО, так как на ней остаются ласы (как на матовой, так и на глянцевой стороне),
  4. Структура ткани такова, что проделанные манипуляции ВТО могут оказаться недолговечными.
Разберём наше изделие.
Мы исходим из того, что наша "рубашка" без подкладки, поэтому встаёт вопрос как быть со швами?
Можно пойти тремя путями:
  1. Оверлок (этот вариант для меня неприемлем),
  2. Окантовка швов, как на брюках,
  3. Вариант, который выбрала я.
Почему я НЕ выбрала вариант 2 - окантовку?
Потому что боковые швы должны быть разутюжены из-за разрезов. Особенность дабл-фейса такова, что она плохо держит форму в процессе эксплуатации, т.е. рано или поздно разутюженные швы попытаются "воссоединиться". Да и потом, если бы у нас была окантовка, то она бы могла оставить след на лицевой стороне в виде лас. Тут нужен был "одинаково наполненный, чистый" припуск, чтобы он и с лицевой, и с изнаночной стороны смотрелся наилучшим образом.
Поэтому, на 70см ОДНОГО бокового шва "рубашки" мы имеем:

- 40 см машинной строчки

- 70 см *2 - ручной вспушки

- 70 см *2 - подшивочного ручного стежка


* Умножаем это на два, так как у нас два боковых шва.

Сначала был проложен с изнаночной стороны подшивочный стежок - он закрепил припуск, а затем шла отделочная ручная вспушка двойной нитью (с лицевой стороны).
На воротниках и манжетах, которые продублированы неклеевым способом - так же вспушка, в виде технологической необходимости (соединение уплотнителя с основной тканью).
Машинные строчки как технологическая необходимость на планках рукава
И на "карманах для косточек" в нижнем воротнике.
Рукав втачан "ручным" способом, позаимствованным в BESPOKE технологии - значительно выигрывает у своего аналога, втачанного на машине.

Планка с супатной застёжкой (правая):

- 90 см *2 - машинная строчка (притачивание тесьмы + притачивание отрезной планки),

- 90 см *2 - ручная вспушка (закрепочная и отделочная).

Левая планка:

- 90 см ручной вспушки.

Низ изделия:

- 1.4 м - машинная строчка (притачивание обтачки),
- 1.4 м - ручная вспушка (для закрепления припусков),
- 1.4 м - ручной подшивочный стежок.
И это все без учета предварительных или подготовительных манипуляций в виде выстёгивания и вымётывания.
В общем, калькуляция изделия приближается к тому, что в нём как раз те самые пресловутые 80% ручного труда - не меньше!

Лично мой единственно верный путь - не ставить перед собой задачу сделать как можно проще, а значит быстрее, и поскорее приступить к новому заказу. Предпочитаю создавать штучный продукт не за счет усложнения себе задачи, а за счет мотивации - сделать как можно лучше!


Я надеюсь, что моих единомышленников будет всё больше и больше, ведь портновское ремесло - это тоже своего рода искусство.

И, как всегда, дорогие друзья, искренне благодарю всех за внимание к моим статьям!

С уважением,

Салтыкова Ольга
Портной|Автор статьи
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в Дзен, ВК и Инстаграм (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Читайте также:
Показать еще