Часть 1.

Эталон мужской классики в женском гардеробе на примере RALPH LAUREN.

Дорогие друзья, на своем канале я описываю работы, которые создаются под конкретного заказчика: его идею, потребность или мечту. У каждого изделия есть своя предыстория. Но в этот раз я бы хотела рассказать о том, что нравится именно мне, о стиле, который я считаю эталоном элегантности, красоты и женственности.
Работая над очередным заказом (статья: "Белая рубашка с манишкой"), я задумалась о том, что будет "прелюдией" к этой работе, ведь она мне очень близка по духу.
Если бы меня спросили, что такое элегантность, я бы ответила, что для меня элегантность - это строгость, сдержанность, определенное следование этикету. А все это присуще классической мужской одежде. Женщина же, одетая в костюм с элементами "мужской стилистики" - для меня эталон стиля и верх элегантности. И речь идеть вовсе не об одежде "с мужского плеча", а именно о моделях, идеально сидящих на женщинах, с четко узнаваемыми элементами классического мужского гардероба.

Поэтому предлагаю рассмотреть коллекцию RALPH LAUREN осень 2019. На мой взгляд, она является ярким примером того, о чём я говорила выше. И сразу отмечу, не смогла остановиться только лишь на фото самих моделей, т.к. стала интересна их история и прописные правила - т.е. этикет.

Итак, приступим!

Давайте представим, что нас пригласили в бальный зал на Уолл-стрит, в "Клуб Ральфа", где, собственно, и проходил показ моделей, нет, не просто показ, а настоящее атмосферное шоу. Мы знаем, что Ральф Лорен воспринимает моду через призму кинематографии, поэтому магия старого Голливуда всегда присутствует рядом с его подиумом.

Войдя в зал, мы будто попадаем на съёмочную площадку фильма 1920-х годов. Элегантные люстры арт-деко освещают монохромную отделку помещения, изящные банкетки из белой кожи контрастируют на фоне глянцевых черных полов. Потрясающий джаз-бенд сопровождает прибытие гостей музыкальным сопровождением. И... О да, дресс код приглашенных, который ограничивается черно-белыми цветами. Представили?!
Наша задача всегда заключается в том, чтобы смотреть и думать наперед, а изделия, которые мы создаем, должны быть не только красивыми, но и практичными. Поэтому внутренние стороны манжет и стойка воротника выполнены из основной ткани. И заметьте, яркие цвета не просвечиваются через тонкий молочный шелк - настоящее волшебство, не правда ли?
Краеугольным камнем этой коллекции стал классический силуэт - смокинг на женщине, как отправная точка.

Но начать показ я бы все же хотела с прародителя смокинга - с фрака, тем более, что его стилизация тоже представлена в коллекции.

Ralph Lauren Fall 2019 Ready-to-Wear
Фрак появился в качестве верхового пальто в конце 18 века. Так как его длинные полы спереди оказались неудобны для прогулок (как и для верховой езды, впрочем) двубортная модель была урезана. Современный фрак не застегивается спереди и все еще сохраняет 3 пуговицы с каждой стороны; укороченный перед; спинка с разрезом и пуговицами на линии талии сзади - рудимент того времени, когда они использовались, чтобы пристегивать меч, или застегивать низ спинки пальто при ходьбе или езде верхом.Как символ квинтэссенции известного формализма англичанина, эта одежда представляет собой экстра стандарт, установленный британским джентльменом в области мужской элегантности.Скроенный по прямой до колена сзади, передняя часть фрака же заканчивается около тазовой кости. Фрак плотно прилегает к груди, как будто застегнут.Его обязательные заостренные лацканы не должны быть узкими и должны отделываться лентой гро-гро или атласом с тканевым воротником. Длина спинки пиджака должна находиться на 1 дюйм (2,54см) ниже сгиба колена. Бока фрака немного изгибаются на бедрах, спускаясь к фалдам, не удерживаемые на фигуре ничем, кроме мастерского, но ненавязчивого искусства портного.

Воротник фрака должен закрывать заднюю стойку воротника рубашки и заднюю ленту галстука бабочки, одновременно открывая не менее 3/4 дюйма (1,9 см) отложной части воротника.Когда мужчина танцует с поднятыми локтями, вечерний фрак не должен тянуться вверх, выставляя напоказ боковую нижнюю линию жилета.Уголочки переда фрака должны оканчиваться ниже естественной линии талии, так чтобы из-под него не была видна белая жилетка.Рукава фрака кроятся узкими, но не настолько, чтобы в них не могли бы поместиться одинарные накрахмаленные манжеты рубашки. Их длина должна быть достаточно короткой, чтобы манжета рубашки могла высовываться примерно на 3/ 4 дюйма (1,9 см). На рукаве фрака находятся 4 близко расположенные пуговицы.
Скриншот из книги "Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды." Автор: Алан Флассер.
История и этикет фрака.
Итак, возвращаемся к нашей коллекции и отмечаем, что на представленной выше модели нет ни пуговиц, ни, скорее всего, удлиненной по колено спинки, но четкость линий кроя явно заявляет нам о прототипе фрака. Да плюс еще обратим внимание на жилет! Ведь ношение фрака подразумевает неотъемлемое трио: фрак, белый жилет, белый галстук.

Да, безусловно вы обратили внимание на то, что жилет и бабочка на модели черного цвета, но это, скорее, вариации на тему "формальная одежда".
Ralph Lauren
Ralph Lauren
Ralph Lauren
Формальная одежда, такая как фрак, требует накрахмаленного белого пикейного жилета одно- или двубортной модели. Самая традиционная модель - однобортная с шалевым воротником и застежкой на 3 пуговицы. Нижние края лацкана парадного жилета могут быть квадратными, круглыми или тупыми, но при этом уголки должны быть симметричными, хотя здесь возможна вариативность.

Глубокий V-образный вырез парадного жилета должен быть скроен мастерски, - чтобы он закрывал низ манишки и пояс брюк. Но при этом линия низа самого жилета не должна виднеться из-под фрака.Чтобы жилет не задирался вверх, правильно сшитая версия должна иметь петельку-застежку, которая пристегивается к внутренней стороне пояса брюк. Ничто не портит хорошо одетого мужчину так скоро, как вид жилета, торчащего из-под полочек фрака.
Скриншот из книги "Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды." Автор: Алан Флассер.
Этикет полно-парадного жилета.
Возвращаясь к коллекции, посмотрим на весьма оригинальное сочетание "мужского жилета" с юбкой макси. И, конечно же, с брюками.
красивое женское платье, черное платье, платье с жилетом
красивое женское платье, желтое платье, платье с жилетом
женский брючный костюм, черные брюки для женщин, женские брюки с жилетом
Ну а теперь мы плавно переходим к смокингу - потомку фрака. Давайте рассмотрим модели, которые максимально приближены к оригиналу смокинга.
И вариации на тему смокинг.
Первый смокинг был менее формальным вечерним ансамблем (по сравнению с фраком), надеваемым в уединении дома или клуба. Первоначальный дизайн был разработан в конце 19-ого века по просьбе английского принца (впоследствии короля) Эдварда VII, желающего иметь более удобную альтернативу для обеда, чем вечерний фрак с надоедливыми фалдами. Вот запись королевского портного Пула о первоначальном заказе принца Уэльского смокинга: "Консенсус состоит в том, что первая модель этого урезанного фрака была однобортной с шалевым воротником из черной камвольной шерсти с черной шелковой отделкой на лацканах".Эта модель пиджака носилась английской знатью как отдельный "смокинг" (курительная куртка) из шелкового бархата. Его шелковая отделка была скопирована с лацканов фрака. Викторианские дамы не курили и настаивали, чтобы их мужья изолировали эту вредную деятельность и пиджак в другой комнате. С того времени до начала 1920-ых подобная одежда считалась приемлемой в частных владениях дома или клуба, при этом фрак оставался обязательным в высшем обществе на публике.Каждый шаг в эволюции смокинга был отмерен совершенством костюма, который должен был заменить дедушку мужской элегантности - фрак и белый галстук.Будучи прямым потомком фрака, однобортный смокинг с острыми направленными вверх лацканами придает всем мужчинам величия и роста. Имея только 1 застегивающуюся пуговицу на талии, он нуждается в жилете или кушаке, чтобы прикрыть виднеющийся пояс брюк. Для тех, кто ничего не имеет против ношения пиджака застегнутым, двубортный смокинг предлагает такую же индивидуальность, одновременно обходясь без дополнительного слоя в виде жилета или кушака.Хотя смокинг с шалевым воротником создает некий своеобразный имидж более старого мира, чем с заостренными углами лацканов, все же плавные его изгибы скорее идут более угловатым чертам лица.
Скриншот из книги "Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды." Автор: Алан Флассер.
История и этикет смокинга.
Однако пока мужчина выбирает одно- или двубортную модель, отделанную атласом или лентой гро-гро, с шалевым воротником или с острыми лацканами - неизменная мода гарантирована.Модели смокинга могут отступать от этих классических архетипов и демонстрировать такие неформальные "украшения", как квадратные лацканы или карманы с клапанами.Сама идея формального костюма состоит в том, чтобы отличаться от делового костюма с квадратными лацканами и не повторять его.Баланс деталей приличного смокинга остается достаточно простым: нагрудный карман с кантом для белого полотняного платка и действующая петлица на левом лацкане для бутоньерки. Отстроченные карманы на бедрах могут быть простыми либо отделанными тем же самым шелком, что и лацканы. Как и фрак однобортный смокинг должен иметь на уровне линии талии 1 застегивающуюся пуговицу и на рукавах 4 близко расположенных пуговицы, которые могут быть простыми черными, роговыми или обтянутыми тем же шелком, что и лацканы (гро-гро или атлас).
Скриншот из книги "Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды." Автор: Алан Флассер.
Вернемся снова к коллекции!

Раз уж мы поговорили о "курительной куртке", то почему бы не пофантазировать на тему "курительного халата"? Как это сделал Ральф Лорен.
А как вам такие неотъемлемые атрибуты смокинга, как шелковый бархат и шалевый воротник, отделанный атласным шелком, но уже в комбинезоне? Или стилизация военной формы в бархате с отделкой тесьмой (напоминает доломан)?
Дорогие друзья, в формат этой статьи не поместился весь материал, который я хотела вам предоставить. Поэтому, следует часть 2, где мы рассмотрим еще два предмета мужского гардероба на женщине из этой коллекции, и поговорим об этикете парадной мужской рубашки, который применим и к дамам.

Очень надеюсь, что материал вам был интересен и полезен. Благодаря вам, я узнаю много нового. Кстати, теоретический материал взят из книги Алана Флассера "Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды."
Всем большое спасибо за внимание!

С уважением,

Салтыкова Ольга
Портной|Автор статьи
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в Дзен, ВК и Инстаграм (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Читайте также:
Показать еще