"Работая с воздухом".

Как работать, когда ткань не ощущаешь?
В качестве пролога отмечу, что взявшись за этот проект я даже не предполагала, что трудоёмкость исполнения (временные затраты) данной блузки будет сопоставима с двумя сложными платьями.
Оставляю ссылки на вышеупомянутые изделия.
Главная на свадьбе, конечно, невеста, но каждой женщине хочется чувствовать себя самой красивой, и неважно - подружка это или… мама!
Сегодня я бы хотела рассказать об интересном заказе, который уникален не только сложностью исполнения, но и тем, что у платья может появиться новое назначение.
Признаюсь, в последнее время я пришла к тому, что отдаю предпочтение проектной работе с заказчиком в долгосрочной перспективе. Так появляется возможность лучше почувствовать клиента, узнать его предпочтения, вкусы и привычки. Вероятность того, что результат работы устроит заказчика, увеличивается в разы - а это самое главное для меня!

Этот раз тоже не был исключением: клиентка сделала заказ сразу на две очень разные блузки. Первую вы уже видели (Статья: "Белая рубашка с манишкой"), а вот про вторую мы и поговорим в этой статье.

Все началось, как всегда с идеи! Вдохновленная одним из образов героини киноленты, хозяйка будущего изделия захотела интерпретировать его под себя.
Итак, мы имеем:

- брюки красивого красного цвета из плотного шёлка (бренд Alexander McQueen),

- туфли-лодочки винного цвета из лакированной кожи на высокой шпильке,

- оставалось лишь сшить полупрозрачную чёрную блузку....

Представили?

Начну с ткани.

Это органза из натурального шёлка.

Попробуйте представить себе сгущающиеся сумерки южной ночи… Или как завораживающе стелется дымка тумана над полем… Представили? Всё это наша органза! Её красоту, увы, не передаёт ни фото, ни видео, но это нечто - роскошь тёплых "масляных" переливов чёрного цвета напоминает мне чем-то бархат, но всё же это невероятно тонкий шёлк. Пожалуй, самая тонкая ткань, с которой мне приходилось работать.

В общем, эта нереальная по красоте своей органза поставила передо мной непростую задачу: найти подходящий шёлк на подкладку. Он должен быть лёгким, мягким и струящимся - не утяжелять конструкцию. Не менее важным было и то, что цвет шёлка на подкладке не должен исказить чёрный цвет органзы. На мой взгляд идеально подошёл креповый шёлк стока Dior. Он отвечал всем поставленным задачам!

У нашей модели был собирательный образ:
  • спинка прозрачная со сборкой, как у модели Alberta Ferretti
блузка Alberta Ferretti, черная сорочка
блузка Alberta Ferretti, черная сорочка
блузка Alberta Ferretti, черная сорочка
  • перед очень понравился у блузки в коллекции Dior

Dior Women’s Pre-Fall 2022

На мгновение хочу заострить ваше внимание на переде блузки, почему же она с прозрачной кокеткой? Дело тут не просто в пожелании именно такой модели, но и в том, что глухо застёгнутая плотная чёрная ткань у лица может сыграть злую шутку. Поэтому, нужен был компромисс - блузка может носиться застёгнутой на все пуговицы, но не должна смотреться траурно, а значит сохранить лёгкость вечернего наряда.

Не изменяя своим правилам, перед раскроем из основной ткани, был изготовлен макет блузки из бязи и тонкого искусственного шелка. Благодаря черновому варианту, все наши идеи и предположения мы обсудили и посмотрели на самом изделии, а не на картинке.

Спинка.

Конечно же макетная ткань - одно, а шёлковая органза - совсем иное дело.

Поэтому, несмотря на предварительный макет, я всё равно собрала на широкую строчку сторону отреза органзы, чтобы посмотреть плотность сборки уже на оригинальной ткани. Безусловно, в этом процессе участвовала сама хозяйка будущего изделия, и мы уже вместе принимали решение, каким будет вид блузки со стороны спинки. Очень хотелось, чтобы модель одинаково красиво смотрелась как в заправленном виде, так и на выпуск, а сборка не должна быть слишком плотной, в противном случае, органза потеряет воздушность и перестанет струиться.

Кокетка спинкисостоит из трёх слоёв: верхняя кокетка из органзы и подкладочного шёлка, а нижняя кокетка - только из органзы.

Полочка.

Тут все гораздо сложнее!

Когда были оговорены все детали модели, сразу о чем я стала переживать - это как произойдет "состыковка" кокетки полочки из органзы и части полочки на подкладке. Эта линия должна быть ровной и в пределах допустимого чёткой. С какой попытки мне удалось этого добиться - не помню, но переделки были.
В первую очередь я решила посмотреть, в каком случае линия смотрится ровнее. Для этого правую и левую кокетку полочки выкроила с разным направлением долевой.

На примере поняла, что вертикальное направление долевой делает горизонтальный шов более чётким, поэтому выбрали её.
Швы соединения кокетки переда и кокетки спинки; кокетки переда с полочкой на подкладке, а так же боковые швы, окантованы косой бейкой из органзы и подшиты вручную.

Планка.

Наверняка вы со мной согласитесь, что присутствие фурнитуры на застёжке планки в этом изделии было бы излишне, поэтому мы сразу обговорили супатную застежку.

Отрезные планки на правую и левую полочки кроились в два слоя: органза и креповый шёлк, так же как и манжеты, и воротник, и кокетка спинки. Но тут случилось непредвиденное: когда я приметала две заготовленные планки к полочкам и примерила на манекене - увидела, что правая планка гораздо тяжелее левой, так как по технологии супатной застёжки она двойная. Как я поняла, что она тяжелее? Все просто - горизонталь шва правой половины полочки пошла волной (провисла). И это было видно в блузке, наглухо застёгнутой, если же расстегнуть воротник и пару пуговиц - от правой горизонтали ничего не оставалось.
Как быть?
"Вес" правой и левой планок должен быть +/- одинаков, дабы не допустить перекосов. Я приняла решение срезать подкладочный шёлк с внутренней части супатной застёжки, оставив её только на внешней. Внутреннюю "складку" планки нужно было продублировать, так как на тонкой органзе в два сложения еще предстояло пробить петли. Если присмотреться, можно разглядеть следы клея, хоть и использовался тончайший дублерин для шёлка.

В итоге, правая и левая планка по весу были +/- одинаковы и смотрелись с застёгнутым и расстегнутым воротником практически равноценно.
Уголочки планки внизу зарабатываются вручную для "чёткости" линий.
Уголочки планки внизу, уголки планки на сорочке, как обработать уголки планки на рубашке
Уголочки планки внизу, уголки планки на сорочке, как обработать уголки планки на рубашке
Уголочки планки внизу, уголки планки на сорочке, как обработать уголки планки на рубашке

Манжеты.

Скроив манжеты по всем правилам, и обработав их как обычно...

... я примерила на руку один из них и увидела следующее:

12 часов работы насмарку!

Дело в том, что у этой органзы есть особенность - на огибании запястья она она идёт волной (и это в долевом направлении).

Предстояло подобрать технологию, которая бы минимизировала этот дефект. Были изготовлены несколько образцов манжета с разными последовательностями соединения, в итоге у меня появилась закрепочная отстрочка вместо вспушки.
Мы подобрали фурнитуру на манжеты и воротник в виде граненных пуговок из эпоксидной смолы. На планку же выбрали максимально незаметные пуговки, чтоб в расстёгнутом виде они не привлекали к себе внимания.
В случае манжет застёжку решено было сделать с имитацией запонки.

Воротник.

Воротник и стойка кроились следующим образом:


  • внешняя стойка два слоя - органза и продублированный креповый шёлк
  • внутренняя стойка - тоже самое
  • верхний воротник - органза и продублированный креповый шёлк
  • нижний воротник - продублированная органза.
Я добивалась сделать воротник максимально мягким и пластичным, чтоб не выбивался своей формоустойчивостью из общей воздушной концепции модели.
Ну и в заключении, один из показателей портновского мастерства - московский шов.

Понятное дело, что применяется он исключительно на шёлке, но на тончайшей органзе его выполнять "особое удовольствие". Но зато я в первый раз его делала на фигурных срезах низа блузки и поняла как добиться того, чтобы правая и левая сторона смотрелись одинаково (это особенно важно было на полочках). Ширина шва у меня получилась 1.5мм - в таких случаях доли миллиметров важны!

Мой длинный рассказ подошёл к концу.
И, как всегда, дорогие друзья, искренне благодарю всех за внимание к моим статьям!

С уважением,

Салтыкова Ольга
Портной|Автор статьи
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в Дзен, ВК и Инстаграм (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Читайте также:
Показать еще