Эталон мужской классики в женском гардеробе на примере RALPH LAUREN.

Часть 2.
Ну что ж, дорогие друзья, как и обещала, в этой статье мы продолжим разговор о коллекции RALPH LAUREN осень 2019 (первую часть можно почитать здесь)

Начать хотелось бы с облегченных пальто.


Две представленные модели в коллекции скорее закрывают эстетическую задачу образа, чем привычное нам понимание значения верхней одежды. Но подобные модели из пальтовой шерстяной ткани составляют неотъемлемую часть мужского классического гардероба.
Итак, крой лацканов позаимствован у смокинга, а так же нагрудный и боковые карманы. Оба пальто двубортные, прямого силуэта. Первое - застегивается на две пуговицы. Второе - на три.
Еще в этот блок хочется добавить костюм. В нем примечательно следующее: он однобортный, застёгивается на две пуговицы, с более узкими лацканами, как у неформального костюма. И вроде крой нам совсем не говорит о формальности изделия, но вот сама ткань, из которой сшит костюм и дополнение к нему блузки с манишкой и черным вязанным галстуком четко дают понять, что этот комплект для особых выходов.

Ralph Lauren Fall 2019 Ready-to-Wear
Далее, предлагаю рассмотреть варианты вечерних, довольно строгих, платьев. Женщина, одетая подобным образом, составит гармоничную пару мужчине в смокинге или фраке.
А эти платья я бы поставила отдельно, так как они, на мой взгляд, будут хорошо смотреться на даме, которая составляет пару мужчине в неформальном костюме.
Наверное, вы обратили внимание, что в каждой модели коллекции блузка или рубашка, участвующая в ансамбле, с манишкой и воротничком-стоечкой с отложными уголками.

Предлагаю посмотреть на вариации с манишкой в комбинезоне и в женственной блузке с кнопками и бабочкой.
Как говорила в первой части статьи, мне очень близок классический стиль и, поэтому мне нравится применять "мужские элементы" в женской одежде, подобный воротник можно посмотреть в этой работе.

"Подводные камни" полупрозрачного шелка с ярким рисунком.

В этой статье я бы хотела рассказать вам о сложностях, с которыми можно столкнуться, работая с полупрозрачным цветным шелком.
В одной из своих статей я показывала и рассказывала о рубашке, выполненной в мужской стилистике. В ней, забегая вперед, анонсировала, что будет информация об этикете нанесения монограмм и не только...

Белая рубашка с манишкой.

Собирая многофункциональный гардероб, вряд ли можно обойтись без белой рубашки. При этом, лучше иметь в своем арсенале два варианта: один для повседневной носки, другой для торжественных случаев. В этой статье как раз и пойдет речь о парадной рубашке из хлопка с шелковыми рукавами.
Снова воспользуемся выдержками из главы книги Алана Флассера "Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды.", посвященной рубашкам, в том числе и парадным. Эти правила, я считаю применимы к женским изделиям.
Воротник.
За исключением итальянцев, которые балансируют на грани фетишистского отношения к подбору парадных рубашек, большинство мужчин носят модели слишком тесные на шее, со слишком короткими рукавами и слишком пышные на запястье.
Объяснение этому относительно просто: последовательные стирки уменьшают размер воротника и длину рукава, тогда как большинство производителей моделируют достаточную ширину запястья, чтобы могли пройти большие часы размера Ролекс.

Если воротник не лежит удобно, самая лучшая парадная рубашка бесполезна. При застегнутой верхней пуговице 2 пальца должны свободно проходить между шеей и воротником новой рубашки. Большинство производителей изящных рубашек добавляют дополнительные полдюйма к утвержденному размеру воротника с учетом того, что ткань садится в течение первых нескольких стирок. Если воротник новой парадной рубашки превосходно сидит при первой примерке, отложите ее, или вы рискуете быть удушенными насмерть слишком рано.

Когда надевается галстук, кончики воротника должны касаться полочки рубашки, как бы владелец ни поворачивал голову. Воротники от полуотложного до визитного не должны иметь пространства над узлом галстука, с достаточно длинными кончиками воротника, которые следует заправлять под борта пиджака. И в конце, ни одна часть стойки воротника не должна выглядывать из-под узла галстука.
Как вторая кожа туловища, рубашка должна сидеть удобно. Как минимум, она должна быть скроена достаточно свободной, чтобы владелец мог садиться, не заботясь, что перед будет расходиться. Даже нормальная усадка или прибавка веса не должны создавать напряжения на груди или талии. Общая длина рубашки должна быть такой, чтобы вы могли поднимать руки, не вытягивая ее из брюк.
С простой или с французской манжетой, рубашка должна сидеть удобно на запястье, так, чтобы дополнительная длина, необходимая, чтобы манжета не оттягивалась назад, когда рука вытянута, не позволяла ей опускаться на ладонь. Манжета рубашки и рука должны двигаться как одно целое. Если рука может проскользнуть через горло манжеты без предварительного расстегивания, окружность манжеты слишком велика.

Скриншот из книги "Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды." Автор: Алан Флассер.
Манжета.
Дизайн манжеты рубашки обычно изменяется вместе со стилями воротника, и в течение 19-ого века манжеты и воротники имели множество общих черт.
Как и тупой квадратный одинарный воротник, манжета рубашки была прямоугольной и жестко накрахмаленной. Манжета также могла быть одинарной или двойной, но именно последняя из этих 2 форм стала обозначать формальность. Съемные отдельные манжеты, как и съемный воротник, можно было выворачивать, если одна сторона была испачкана.

В 19-ом веке манжету часто оставляли не застегнутой сбоку, так что она могла свисать на полдюйма ниже рукава пиджака, возвращая к тем дням, когда рубашка считалась нижним бельем и служила защитным слоем от более грубых материалов. В принципе современные каноны манжеты следуют эстетике своих предков, добавив предостережение, что кусочек ткани рубашки ниже может зрительно удлинить руку, при условии, что длина рукава пиджака подобрана правильно. Мужчина с короткими руками должен всегда использовать эту "ловкость рук". Так как рука действует в соответствии с выражениями лица мужчины, чтобы подчеркнуть и усилить эффект, одежда для кисти привлекает свою долю эстетической фокусировки и дискуссии.
Думаете, что манжета рубашки была смоделирована просто как портновская затея, предназначенная соединять рукав с запястьем? Жан Кокто так не думал, он возвысил украшение запястья в форму искусства, одевая руку с той же творческой энергией, которую он вкладывал во все визуальные создания.
Монограмма рубашки.
Когда белье было впервые отправлено из дома, монограмма использовалась, чтобы подтверждать его принадлежность.
В период расцвета мужской моды подтяжки с монограммой, пряжки ремней с инициалами и вышитые носовые платки были популярными подарками у всех, от конюхов до церемониймейстеров, одновременно считаясь знаками любви от прекрасного пола. Сегодня некоторые мужчины считают выставление напоказ своих инициалов чем-то претенциозным, тогда как другие оценивают это как знак индивидуальности и качества.

Хотя парадная рубашка считалась нижним бельем до, пожалуй, конца 1930-ых, большинство монограмм исчезли из вида, переместившись либо вниз на полу рубашки, либо под жилет костюма. Когда жилет стал исчезать и мужчины начали снимать пиджаки прилюдно, этот намек начал приобретать свои собственные черты.
Чтобы монограмма рубашки создавала нюанс классности, стиль букв должен быть простым и мелким, не больше чем четверть дюйма высотой. Большинство монограмм должны располагаться примерно в 4 дюймах (10 см) влево от центра планки рубашки, нижняя граница монограммы обычно находится приблизительно в 14 дюймах (35 см) от горловины или в 4-5 дюймах выше пояса брюк.

Скриншот из книги "Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды." Автор: Алан Флассер.
Если на рубашке есть карман, инициалы обычно находятся в его центре или располагаются посередине его верхнего ранта, примерно в 9 дюймах (23 см) ниже горловины. Как правило инициалы вышивают наверху вручную, иногда буквы при этом вышиваются крошечными стежками. Из-за уменьшенного масштаба отметок, они часто выполняются контрастно: или более темного оттенка, или другого цвета, чем материал рубашки. Если ткань с рисунком, монограмма обычно повторяет один из составляющих цветов. У некоторых мужчин есть любимый цвет, такой как золотой или фиолетовый, который служит для подчеркивания их личного стиля.
Когда житель Континента не застегивает свой однобортный пиджак, начинается дуэт на уровне талии между открытыми бортами пиджака и концами галстука. Освобожденные концы галстука, в ритме с походкой мужчины, развеваются спереди рубашки, позволяя только краешку монограммы показываться. Без излишних отвлечений эти маленькие оркестровки приобретают свой собственный символизм.

Английская аристократия давно признавала свою унаследованную склонность к эксцентричности. Размещение своих инициалов на внешнем рукаве рубашки - это или обычай, свойственный типам из шоу-бизнеса, или еще одно пристрастие знати, имеющей слишком много времени в своем распоряжении. Имеет ли такое бахвальство привкус больше титулованности, чем театральности, одно точно: поставленное клеймо на верхней части рукава рубашки определенно усиливает ощущение пошива на заказ, предложение, которое вряд ли проглядят те, кто склонен к этому.

Напоминаю, что теоретический материал взят из книги Алана Флассера "Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды."
Всем большое спасибо за внимание!

С уважением,

Салтыкова Ольга
Портной|Автор статьи
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в Дзен, ВК и Инстаграм (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Читайте также:
Показать еще