Триацетат - это

...натуральный...
...искусственный...
...синтетический...

материал?
Давненько в моих статьях мы не говорили о платьях. Сегодня пойдет речь именно о них (точнее, сразу о двух), но с ремаркой "платья для торжественных случаев".
Знаете, а ведь эти изделия объединяет одно - они сшиты из триацетата. Скорее всего, мои постоянные читатели удивятся написанному, так как я не раз отмечала в своих статьях, что работаю исключительно с натуральными премиальными тканями. А тут что? Экономия? Отнюдь! Скорее данный материал - исключение из правил. Почему? Обязательно обосную свой выбор, а пока немного вводной информации.

На что похож триацетат?

Часто можно услышать, что "триацетат - это искусственный шелк". Конечно, это очень грубое определение, ведь сам по себе шелк - натуральный материал. Искусственным может быть лишь заменитель, но и название у него должно быть самостоятельным.
Однако, в таком определении есть доля истины, ведь триацетат действительно напоминает плотный шелковый кади. Он с одной стороны немного блестит, с другой - имеет матовую поверхность, достаточно плотный и красиво драпируется.

Триацетат - это искусственный, а не синтетический материал.

Важно отметить, что все материалы делятся на три вида:
- натуральные,
- искусственные,
- синтетические.
Последние два часто путают, а это неправильно. Синтетические ткани создают из полимеров (анид, капрон, нейлон, полиэстер и т.д.). Искусственные - из природного сырья, которое обрабатывают химическими веществами.
Самый известный и популярный искусственный материал - вискоза.

У триацетата есть кое-что общее с хлопком.

Внешне они совершенно не похожи, но их роднит происхождение - волокна триацетата создают из целлюлозы, которая остается после изготовления хлопка (именно поэтому триацетат - искусственный, а не синтетический материал).

Почему триацетат так называют?

Не буду вас утомлять сложными производственными терминами, но несколько слов все же прийдется сказать.
Название ацетата и триацетата происходит от способа обработки волокна - ацетилирования.
Ацетат - это сокращенное от ацетилцеллюлозы.
Триацетат - более глубокий и долгий метод, в результате которого получают триацетилцеллюлозу.
Пока я готовила материал для этой статьи поняла, что триацетат триацетату рознь. Поэтому считаю правильным уточнить, что речь пойдет о материале бренда Bombardo (страна-производитель Испания), который я приобретала в магазине премиальных тканей MIA MODA (г.Санкт-Петербург). Это вовсе не реклама, а лишь констатация факта. Стоимость этого триацетата (на данный момент) 7850 р/м.

А теперь вернемся к началу повествования.
Почему же я предпочла в некоторых случаях триацетат шелку?
  • Во-первых, меня прельщает палитра глубоких, сложных и достаточно насыщенных цветов. Натуральному шелку не всегда удаётся объединить в себе две очень важных характеристики - достаточную плотность + нужный цвет.

  • Во-вторых, этот материал достаточно плотный или увесистый, что позволяет в необходимых случаях применять его в изделиях без подкладки.

  • В-третьих, его двухсторонность. Можешь шить на глянцевую или же на матовую сторону. Но это не означает, что не существует исключительно матового триацетата - существует, и я с ним тоже работала!
Как вы понимаете, это лишь первичные признаки, на которые я обратила внимание при рассмотрении этой ткани. Все же плюсы и минусы (в работе и носке) мы рассмотрим ниже.
Итак, бренд Bombardo при создании этого триацетата использовал японские технологии. Японцы добились удивительного прогресса в работе с искусственными волокнами - достаточно сказать, что именно японский триацетат позволяет коже "дышать"!

Вот о каких качествах, т.е. плюсах, заявляет производитель:

  • БЫСТРОЕ ВЫСЫХАНИЕ.

    Он лучше впитывает влагу, чем синтетические волокна, но эта влага и пот быстро проникают через поры на поверхности пряжи, обеспечивая быстрое высыхание в любое время.
  • ТАКТИЛЬНЫЙ КОМФОРТ В НОСКЕ.

    Он обменивается собственной влагой с естественной влагой кожи, создавая приятное ощущение свежести. Особенно приятен при носке глянцевой стороной к телу.
    Сюда же можно отнести и воздухопроводность. Данный триацетат - дышащая ткань, ведь речь идет не о синтетике, а о материале, созданного из природного сырья.

  • МОЖНО СТИРАТЬ.

    Ткань не растягивается и не садится при намокании, что означает, что ее можно стирать в домашних условиях. Она не мнется и за ней очень легко ухаживать.
  • ФОРМОУСТОЙЧИВОСТЬ.

    Основным материалом волокон является натуральная целлюлоза, а воздействие тепла создаёт красивые складки, которые легко разглаживаются даже после многократных стирок. Кроме того, они хорошо сохраняют складки на мужских брюках.
    Этот материал подходит для создания плиссированных изделий.
  • УНИКАЛЬНЫЙ БЛЕСК.

    Рассеянное отражение света из-за случайных просветов на поверхности ткани создаёт ощущение насыщенного блеска.
    Показатель преломления значительно ниже, чем у волокон, обычно используемых в одежде, таких как шёлк, полиэстер и т. д., что создаёт неповторимый эффект.

У триацетата есть и минусы (по-другому не бывает):

  • НИЗКАЯ ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ.

    Триацетат впитывает до 10% влаги.
  • НИЗКАЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ.

    Некомфортные ощущения в жаркую погоду.
  • СПОСОБНОСТЬ НАКАПЛИВАТЬ СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

    В связи с чем многие относят его к синтетическим тканям.
  • УМЕНЬШЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРОЧНОСТИ В МОКРОМ СОСТОЯНИИ.

    Как у вискозы. Поэтому рекомендован бережный отжим и стирка.
  • ТРЕБУЕТ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ГЛАЖЕНИЯ.

    При прикосновении горячего утюга образуются лассы.

Теперь же, хочу поделиться с вами своими наблюдениями:

Кроме всех визуальных плюсов (цветовая палитра, двухсторонность материала, достаточная плотность) при работе с триацетатом, для себя я отметила следующее:
  • Если шелку в 90% случаев рекомендована химчистка, то триацетат легко переносит воду, а это значит, что его можно стирать вручную, (в зависимости от самой модели, безусловно) . Я не рекомендую машинную стирку, тем более использование отжима! Сушить изделия нужно горизонтально на махровом полотенце, чтоб оно впитало в себя избыток влаги.
    1
  • На триацетате не остаются ореолы. На шёлке - остаются. Т.е. если вы случайно намочили триацетат, то он высохнет, и от пятнышка не останется и следа. Натуральный шёлк этим похвастаться не может.
    2
  • Триацетат, особенно его глянцевая сторона, боится высоких температур (остаются лассы), поэтому очень деликатное ВТО на низких температурах и использование пара при пошиве. Кстати, натуральный аналог триацетата - шелк кади - так же очень капризен при воздействии на него температурой.
    3
  • Не раз я слышала информацию, что триацетат немнущаяся ткань. Это и правда, и неправда! Он практически не мнется после стирки (по сравнению с натуральным шелком) - после высыхания изделие практически исходного вида. Но не надо думать, что триацетат не мнется в носке. Он все же мнется, но не значительно. Я отметила, что на глянцевую сторону помятости виднее, чем на матовую.
    4
  • Что же касается накапливания статического электричества, то мною этого замечено не было. В конце-концов, натуральный шелк гораздо чаще себя в этом проявлял.
    5
Пожалуй, на этом все! Теперь же предлагаю посмотреть изделия из этого материала.

Модель №1.

Платье для вечерних выходов в свет.

Это платье в моей картотеке названо зелёным, но сами понимаете, что это не так! Тут мне сразу хочется вернуться к палитре триацетатов и отметить сложность цветовых сочетаний этого материала, в чем я вижу его изысканность.

Это платье повышенной сложности было с конструкторской точки зрения, и с точки зрения обработок. В своё время оно открыло во мне новые грани инженерных способностей!
Платье с запАхом отрезное по линии талии; мягкими и глубокими защипами. Цельнокроенный рукав-перелина, переходящий от полочки в спинку.
Сзади платье так же отрезное по линии талии. Спинка цельнокроенная с полочкой и рукавом-перелиной.
Вид с изнаночной стороны изделия.

Модель №2.

Платье для мамы невесты.

Это платье тоже "зелёное", но совершенно "другого зелёного цвета" нежели предыдущее. Да, и это платье, так же настоящая головоломка как в конструктивном, так и в технологическом исполнении. Представляю вашему вниманию изделие для торжественных случаев из триацетата.

Особенно примечательна здесь конструкция цельнокроеного левого рукава, которая переходит с полочки (левой её части) на спинку.
Пожалуй, пора остановиться, чтобы не злоупотребить вашим вниманием! Это далеко не все работы из триацетата. В моей копилке сшитых изделий были два вечерних комбинезона, еще три вечерних платья, повседневные блузки и брюки из матового триацетата. Если подытожить, то могу сказать, не смотря на сложность в работе с этой тканью, результат всегда оправдывает "тернии" на пути к нему!
И, как всегда, дорогие друзья, искренне благодарю всех за внимание к моим статьям!

С уважением,

Салтыкова Ольга
Портной|Автор статьи
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в Дзен, ВК и Инстаграм (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Читайте также:
Показать еще