Классический костюм
из четырёх
составляющих

Часть 2.

Мне очень приятно, дорогие друзья, что предыдущая статья "Классический костюм из четырёх составляющих" (часть 1) получила от вас такой отклик. Жива классика, живо традиционное ремесло, а главное - его ценители!

Сегодня же я хочу рассказать и показать вам оставшиеся две составляющие вышеупомянутого комплекта - юбку и блузку.

1. Юбка.

Данная модель не так проста, как может показаться на первый взгляд. Хозяйка этого комплекта в работе предпочитает деловой гардероб. Это уже не первый наш совместный костюм, но вот юбка фигурирует впервые. Нам хотелось подобрать такую модель, чтоб она гармонично смотрелась с жакетом, но так же была самодостаточной и без него.
Я предложила свою любимую модель - в складку. Фасон этой юбки я использовала в третий раз - для меня это исключение из правил (обычно, не повторяю заказы). Все дело в том, что на разных фигурах и на разных ростах эта модель смотрится, как мне кажется, весьма выигрышно. Главное - подобрать пропорции и нужную длину!
Итак, передняя часть юбки имеет одну встречную складку посередине, в которой располагается разрез и по две односторонние складки по бокам.

Конструкция самой юбки - трапеция, поэтому и складки заложены таким образом, что их ширина внизу изделия больше чем у пояса. Этим мы добились небольшого конструктивного клешения книзу.

Как и на брюках в первой части статьи, в боковых швах расположились карманы, а в пояс (по бокам) вставлена резинка. Припуски на швы окантованы подкладочной тканью.
К сожалению, из-за несоответствия размера изделия размеру манекена юбку сзади посчитала правильным сфотографировать на столе. Конструкция задней половинки - трапеция и без складок. Почему сзади нет складок? Идея модели этой юбки в том, чтобы она напоминала юбку-брюки со складками спереди. Поэтому, спереди встречная складка с разрезом, а сзади простая трапеция.

Итак, задняя половинка юбки на подкладке.
Передняя, как понимаете, без неё. Глубокие складки идут практически встык, поэтому подкладка здесь совершенно лишняя.
А теперь хочу обратить ваше внимание на расположение складок в верхней части юбки.
Каждая складочка застрочена на определённую длину таким образом, чтобы создалась наклонная линия, имитирующая отрезную кокетку. Если вы сравните такой вариант со складками, застроченными на одинаковую длину, то поймете, что наш вариант выигрывает за счет наклонных линий.
Ещё я всегда задумываюсь над тем, что будет с изделием в процессе носки. Именно поэтому складки нужно было зафиксировать и с лицевой стороны изделия, и с изнаночной, чтобы их форма не разошлась со временем.
Как вы понимаете, это было сделано вручную, дабы не испортить ткань строчками.
Мы так же решили, что и к данной юбке, и к брюкам этого комплекта необходим "ремень" из основной ткани. В качестве дублерина я использовала неклеевой (самый плотный) уплотнитель для мужских сорочек. Подобрали пряжку и люверсы в цвет... - и "ремень" готов!
Ах да - треугольнички из подкладочной ткани в качестве уплотнителя под шлевки (совсем как на брюках в первой части статьи).
Низ изделия окантован, как и боковые швы, и подшит вручную.
А низ подкладки обработан московским швом.
как окантовать низ юбки, окантовка швов, как подшить вручную
обработка московским швом, правильный московский шов, что такое московский шов
обработка московским швом, правильный московский шов, что такое московский шов

2. Блузка.

Перед вами блузка полуприлегающего силуэта "классического" кроя из натурального шёлка. Рисунок на ткани, хоть и не заметен беглому взгляду, рассмотрен детально и совмещен.
Воротник и манжеты уплотнены неклеевым дублерином.
Все швы выполнены с использованием ручных стежков - вспушки.
Низ изделия подшит вручную.
Блузка застёгивается на супатную застёжку и перламутровые пуговицы.
В нижнем воротнике расположились "косточки".
Кстати, дорогие друзья, воспользуюсь моментом и отвечу на вопрос, который вы мне уже задавали - как выглядит вспушка с изнаночной стороны?
В некоторых швах, где необходима прочность, я её делаю насквозь. В этом случае с изнанки появляются "косые стежки".
А в некоторых, где стоит задача лишь немного "соединить" слои ткани (в данном случае верхний и нижний воротники), то вспушка выполняется таким образом, что цепляется лишь ниточка нижнего слоя.

Так с лица мы видим вспушку, а с изнанки - небольшие проколы.
А в заключении хочу добавить следующее! Раз уж речь зашла о классике и блузках, то предлагаю всем, кто не читал мою статью с разбором некоторых правил этикета мужской сорочки. Кому интересно почитайте, ведь эти правила применимы и к женским изделиям.
Эталон мужской классики в женском гардеробе на примере RALPH LAUREN (часть 2).
Ну что ж, дорогие друзья, как и обещала, в этой статье мы продолжим разговор о коллекции RALPH LAUREN осень 2019.
А в этой статье представлена классическая работа с "женской" ноткой.
Белая рубашка с манишкой
Собирая многофункциональный гардероб, вряд ли можно обойтись без белой рубашки. При этом, лучше иметь в своем арсенале два варианта: один для повседневной носки, другой для торжественных случаев. В этой статье как раз и пойдет речь о парадной рубашке из хлопка с шелковыми рукавами.
Всем большое спасибо за внимание!

С уважением,

Салтыкова Ольга
Портной|Автор статьи
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в Дзен, ВК и Инстаграм (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Читайте также:
Показать еще